Основные принципы регулирования Московскго городского такси

Основные принципы регулирования Московскго городского такси

Максим Ликсутов
Максим Ликсутов Московское городское такси

Власти Москвы на официальном сайте 2 февраля опубликовали документ, в котором определяются основные принципы регулирования городского такси.

В документе затронуты вопросы управления перевозками, подготовки законодательной базы, необходимой инфраструктуры и обеспечение такси парковочными местами около железнодорожных вокзалов и аэропортов.

Появился ряд технических стандартов для машин такси. В частности, автомобиль должен будет содержаться в технически исправном и надлежащем санитарном виде, проходить вовремя технический осмотр и соответствовать требованиям не ниже экологического класса 3 (Евро-3). Отныне в каждом такси будет электронный таксометр, система спутниковой навигации ГЛОНАСС, система поддержания комфортной температуры и табличка с информацией о водителе.

Требования к водителю

Сам водитель должен быть не моложе 21 года, свободно владеть русским языком, хорошо знать город и иметь водительский стаж не менее трех лет. Таксист будет обязан регулярно проходить медицинское обследование, в том числе психиатрическое освидетельствование.

Подготовка кадров

Для привлечения молодых кадров к работе «Московского городского такси» предлагается разработать и утвердить городскую Программу подготовки водителей такси. Также развернуть такую подготовку на действующих в городе учебно-производственных комбинатах и профильных колледжах. Будущие таксисты будут изучать Москву, русский язык, психологию общения с клиентами и основы законодательства в области такси.

Правовое регулирование

Для правового регулирования будут использовать ряд уже имеющихся нормативных актов, касаемых автомобильного транспорта. В частности внесут изменения в Закон «О такси в городе Москве», принятый в 2008 году, но так полноценно не заработавшем. Изменения коснутся, в первую очередь, права пользования такси полосами для общественного транспорта.

Также в закон внесут требования по повышению экологического класса автомобилей до ЕВРО-3. Согласно предлагаемым изменениям, градостроители при создании зон, ограниченных для автомобильного транспорта, должны будут предусматривать свободных доступ в них автомобилей такси.

Система стоянок 

Планируется активное строительство стоянок такси. Новые стандарты предполагают одну стоянку на 1 квадратный километр. Что касается доступа таксистов к железнодорожным вокзалам и аэропортам, то здесь, по словам правительства, должен быть реализован принцип «первый приехал — первый посадил пассажира и уехал», который успешно применяется практически во всех аэропортах и ж/д вокзалах мира.

Диспетчерская служба

В рамках Единого общегородского диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом (ЕОГДЦ) планируется предусмотреть подсистему диспетчеризации такси. Подсистема будет отвечать не только за своевременную доставку автомобилей такси гражданам, но и регулировать заполняемость

источник: https://www.the-village.ru/village/city/situation/106585-razrabotan-plan-razvitiya-gorodskoy-sluzhby-taksi

Добавить комментарий