Агрегатор inDriver вместо такси: предоставляет свободный механизм ценообразования. Цену назначает пассажир

inDriver вместо такси: Мы — единственные, кто предоставляет свободный механизм ценообразования

Цену назначает пассажир

inDriver вместо такси: Мы - единственные, кто предоставляет свободный механизм ценообразования
Новое приложение inDriver для смартфонов, разработанное в Якутске, стало своеобразной революцией в сфере пассажирских перевозок и теперь пришло в Пермь. Создатели проекта планируют установить новые стандарты качества обслуживания на рынке таксомоторных перевозок.

Мобильное приложение inDriver появилось в Якутске в прошлом году. Приложение было создано на базе группы «Независимые водители» в социальной сети ВКонтакте, которая возникла стихийно, на почве недовольства населения службами такси. За короткий срок приложение завоевало огромную популярность, и сейчас «Индрайвер» занимает лидирующее место на рынке пассажирских перевозок города. Мы узнали о планах разработчиков от руководителя службы по связям с общественностью проекта inDriver Станислава Троскина.

— Станислав, в чем новизна разработанного вами приложения?

— У нас цену за поездку назначает сам пассажир. Это основное отличие от других интернет-агрегаторов и от всех остальных служб такси. По сути, мы не являемся службой такси, мы становимся посредником между пассажирами и водителями. То есть, пассажиры получают возможность заказать машину прилично сэкономив, а любой водитель, который пользуется нашим приложением, получает возможность подработать.

— Скажите, что если пассажир назначает необоснованно низкую цену?

— Такое бывает, мы не запрещаем это. Водитель сам выбирает понравившийся ему заказ, мы не навязываем ему обязательное выполнение, как это делается в простых службах такси. Если водителя устраивает цена и маршрут — он перезванивает пассажиру, если нет — просто продолжает поиск. inDriver — саморегулируемая система и пассажир в любом случае может попробовать уехать. Ну, допустим, за 50 рублей. Написать, к примеру, в комментариях, что денег больше нет и попросить о помощи. Возможно, кто-то откликнется и поможет, подвезет по доброте душевной. А если никого это не устроит, то заказ останется без внимания, и пассажиру придется поднять стоимость заказа. Наш слоган : «Люди возят людей» , то есть мы такой сервис , где люди с машинами встречаются с людьми без машин и помогают друг другу. Но, забывать о здравом смысле и справедливом ценообразовании, конечно, не стоит.

«Все начинается с простой процедуры регистрации заканчивается простой формой заказа, или просмотром ленты этих самых заказов, в зависимости от того, какой режим вы выбрали — пассажир или водитель. Вы просто меняете в настройках режим с пассажира на водителя или наоборот и пользуетесь услугами».

— То есть своего автопарка у вас нет?

— Нет. Повторюсь, мы не являемся службой такси, и у нас нет своего автопарка. Мы — интернет-агрегатор, своего рода база данных заказов, которые оставляют все желающие совершить поездку.

— Насколько сложное приложение в управлении?

— Там ничего сложного нет. Все начинается с простой процедуры регистрации заканчивается простой формой заказа, или просмотром ленты этих самых заказов, в зависимости от того, какой режим вы выбрали — пассажир или водитель. Вы просто меняете в настройках режим с пассажира на водителя или наоборот и пользуетесь услугами.

— Что по-вашему самое главное в этом сервисе?

— Уникальный свободный рыночный механизм, основанный на системе микро-тендеров. Ничего подобного нашему приложению в России нет. Мы сейчас единственные, кто предоставляет свободный механизм ценообразования.

— Все деньги за заказ получает таксист?

— На этапе старта мы не берем никаких комиссий, то есть все заработанные деньги водитель оставляет себе. Когда сервис выходит на «штатный режим» и мы видим, что заказов хватает для того, чтобы обеспечить водителей неплохим доходом — мы вводим небольшую фиксированную комиссию, размер которой составляет примерно 3–10% (в зависимости от интенсивности работы) от среднего заработка водителя через приложение. Например, в Якутске сейчас эта комиссия составляет 100 рублей за сутки. Притом, что средний тариф через inDriver в Якутске 100–150 рублей за одну поездку в пределах центра (в службах такси тариф на такую же поездку составит 150–180 рублей). Согласитесь, совсем небольшая цена, особенно по сравнению с теми деньгами, которые водители отдают диспетчерским службам. Одним из главных преимуществ работы с inDriver для водителей является значительное сокращение издержек. Это и уменьшение пустого пробега до пассажира, и отсутствие необходимости контактировать с диспетчером, и полностью свободный график работы. Если у человека есть автомобиль и он просто хочет подработать на бензин, ему не обязательно куда-то устраиваться. Он может скачать приложение и начать работать.

— Сколько скачивания насчитывается сейчас у вашего приложения?

— Наше приложение доступно для бесплатного скачивания на все основные платформы: iOS, Android и windowsphone. В совокупности, на данный момент, inDriver скачало порядка 400 тысяч человек.

— Как вам пришла в голову идея этого проекта?

— Идея пришла намного раньше, чем появилось само приложение и была реализована еще три года назад в виде группы в социальной сети «Вконтакте», которая называлась «Сообщество независимых водителей» . Возникла эта группа в Якутске во время новогодних праздников. В январе, когда люди на каникулах много ходят друг к другу в гости, в кино, в рестораны и прочие места проведения досуга, службы такси в один момент очень сильно подняли цены. По городу была средняя стоимость 120–130 рублей и резко она превратилась в 300 рублей. А морозы в это время у нас лютые! -40–50 градусов! Пешком особо не походишь. Людям такой поворот событий, конечно, не понравился. Появился парень, которому пришла идея сделать группу в «Вконтакте», где друзья на машинах подвозили бы друзей без машин за справедливую цену. Активная молодежь поддержала инициативу и группа очень быстро приобрела популярность в нашем городе. В рамках социальной сети стало тесно. Таким образом, проект перерос в стартап и обзавелся целой командой профессионалов, которые постоянно работают над сервисом, обеспечивают его бесперебойную работу.

— В скольких городах сейчас можно воспользоваться приложением?

— Сейчас нашей услугой можно воспользоваться в 14 крупных городах России и география присутствия постоянно растет.

«Конечно, классическим службам такси не очень нравится соседство с нами, но на дворе 21 век, надо подстраиваться под требования времени, становиться лучше и удобнее для клиентов. Сами водители служб только рады. Им нравится наш сервис. Таксисты, которые работали или продолжают работать в официальных службах такси, зачастую совмещают это с работой через наше приложение».

— Если таксист не внес абонентскую плату за смену, он не сможет брать заказы?

— Да, у него появляется возможность брать заказы только после оплаты. Но есть не только суточные смены, можно выбрать и другой вариант — часовой, недельный или месячный.

— В качестве пассажира он сможет пользоваться сервисом?

— Да, конечно. Пассажиры пользуются приложением полностью бесплатно, то есть сделать заказ может любой человек в любое время и только бесплатно.

— Будет ли меняться размер абонентской платы в зависимости от того, сколько заработал человек?

— Нет, оплата за смену фиксированная. И, как я уже говорил, оплату с водителей мы начинаем взимать только тогда, когда знаем, что те деньги, которые он отдаст за активацию смены, он с лихвой покроет за время работы.

— Как к вам относятся конкуренты? У вас были проблемы с классическими службами такси?

— Конечно, классическим службам такси не очень нравится соседство с нами, но на дворе 21 век, надо подстраиваться под требования времени, становиться лучше и удобнее для клиентов. Сами водители служб только рады. Им нравится наш сервис. Таксисты, которые работали или продолжают работать в официальных службах такси, зачастую совмещают это с работой через наше приложение. Недовольными остаются только владельцы бизнеса, потому что это удар по их доходу, ведь клиенты выбирают тот сервис, который объективно удобнее и выгоднее.

Пришло такое время, когда коммерческие сферы переходят в электронное пространство. И службы такси точно так же, как и любые другие предприятия сферы услуг, не должны отставать от духа времени и технического прогресса.

— Всем известно, что качество сервиса и культура водителей является общей проблемой любой службы такси. Как вы добиваетесь высокого уровня сервиса?

— Одно важнейших преимуществ нашего сервиса — это наличие личного рейтинга водителя и возможность оставить отзыв о нем. Таким образом, сервис саморегулируется в плане качества. Если, допустим, машина у водителя чистая, и сам он опрятный, не грубит, хорошо выглядит, то естественно, пассажир поставит ему высокую оценку. Писать или не писать отзыв — это дело каждого, однако этой возможностью активно пользуются многие пассажиры. В итоге, при выборе машины, например, на карте свободных водителей, вы можете посмотреть марку автомобиля, рейтинг и отзывы на водителей, которые находятся рядом с вами и решить — с каким из них вы хотели бы уехать. Соответственно это дает стимул водителям быть лучше.

Другим важным инструментом повышения качества сервиса и безопасности является процедура «проверки» водителей, которая запускается вместе с введением оплаты и заключается в верификации документов. После того, как водитель предоставит для проверки свой паспорт и водительское удостоверение, мы присваиваем ему статус «проверенного». Такой водитель получает льготные условия работы и отображается на карте зеленым цветом. В последней версии приложения пассажир может поставить фильтр на передачу его заказа только проверенным водителям. Кроме того, можно поставить фильтр на рейтинг — водители с рейтингом ниже выставленного не увидят ваш заказ. Таким образом, используя эти фильтры, пассажир сам задает планку качества сервиса.

— Какие у вас ближайшие планы?

— Идет постоянная работа над улучшением функционала и удобства приложения. Новые версии выходят примерно раз в два месяца. Будет продолжаться географическое расширение проекта. В ближайшее время большое развитие получат модули междугородних и грузовых перевозок.

источник: https://properm.ru/news/internet/92510/

Добавить комментарий