В Москве 25 мая прошел рейд по нелегальным такси

В столице прошел рейд по нелегальным такси

Несмотря на все принятые меры, полностью избавиться от незаконных перевозчиков пока не удается. В погоне за прибылью они перекрывают полосы, паркуются на тротуарах, создают глухие пробки возле автобусных остановок. Кто объявил бомбилам тайную войну?

Тряпку на номерной знак — и на дежурство: те, кто занимаются частным извозом возле ярмарки в Люблине, стараются сохранять инкогнито.

— Нет парковки здесь, запрещено.
— И поэтому приходится нарушать?
— Ну, приходится, жить-то надо.

И только общественному транспорту жизни нет. В часы пик проезжая часть просторной Краснодарской улицы сужается до одной полосы в каждом направлении. Все остальное занято припаркованными автомобилями.

— Здесь парковаться можно?
— Нет.
— А почему остановились?
— Ну, жду здесь.
— Ну вот и молодцы. Сейчас будет составлен административный материал.

Для патруля ГИБДД здесь всегда найдется работа. Стоянка под запрещающим знаком — штраф 3 тысячи рублей. Перевозка пассажиров без специального на то разрешения — еще 5 тысяч. Но это нужно еще доказать.

— Говорят, что вы такси.
— Нет, посмотри — не такси!
— Обычно здесь только таксисты стоят!
— Ну, может быть. Мы здешние!

— Вы кого-то ждете?
— Друга своего.

Эта машина встала прямо на автобусной остановке у метро «Тульская». Пассажиры маршрутки терпеливо ждут, пока водитель решит все свои проблемы и освободит наконец дорогу.

— Здесь всегда плохо, всегда стабильная пробка.
— Конечно, их нужно убирать с дороги, они мешают транспорту.

Пробку здесь тоже собирают таксисты — этот водитель занял целую полосу, чтобы пообщаться со старым знакомым. Лучшего места, чем проезжая часть, для обсуждения последних новостей, видимо, не нашлось.

«Одна полоса в час может пропускать 700-1000 машин, но если в нее встанет буквально одно такси, то она фактически заблокирована. Из-за одной машины пропускная способность может упасть сразу на тысячу автомобилей», — говорит руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Где поток людей плотнее — там и зона ожидания: это главный принцип теневого извоза. Против таких импровизированных стоянок борются и мобильные патрули — комплексы «Паркон» фиксируют каждое нарушение с привязкой к географическим координатам. Но есть места, куда им не добраться.

Эту пешеходную зону у метро «Новогиреево» пассажирам общественного транспорта приходится делить с таксистами: нелегалы обосновались прямо на тротуаре, никого вокруг не замечая. Пешеходы напомнили о своих правах.

— Необязательно обвинять сотрудников полиции в бездействии, достаточно снимать нарушения.

 

Увидев, что ведется съемка, бомбилы срочно садятся в машины и разъезжаются. Про то, что такой ролик, отправленный через приложение «Помощник Москвы», обернется штрафом, они, очевидно, уже знают.

Добавить комментарий