Куда москвичи ездят на такси в 2018г и сколько это стоит

Такси в Москве до булочной

Такси в Москве, которое долгое время было тем, «на чем в булочную не ездят», поменяло статус. Машин стало много, цены снизились, количество поездок резко выросло. О том, куда москвичи ездят на такси в наши дни и сколько это стоит, «РГ» спросила Дмитрия Пронина, замруководителя департамента транспорта Москвы.

Дмитрий Валентинович, в особо загруженные дни ваш департамент нередко рекомендует москвичам пересаживаться на общественный транспорт, в том числе и на такси… Что, такси теперь приравнено к автобусам?

Дмитрий Пронин: Ежедневно на такси передвигаются по городу около 760 тысяч пассажиров. Примерно столько же пассажиров ездят по загруженной линии метро.

Средняя продолжительность поездки изменилась?

Дмитрий Пронин: Да, она стала короче. В 2015 году была 26,2 минуты, в 2017-м — 21, в этом прогнозируем 20 минут. Трафик поменялся — легче стало ездить всем водителям, а таксистам особенно — они пользуются на законном основании выделенными полосами. Изменилось и поведение пассажиров — они ездят теперь на более короткие дистанции. Средний чек упал с 650 рублей в 2015 году до 464 в 2016-м.

Сколько всего такси сейчас работает в Москве?

Дмитрий Пронин: Действующих разрешений выдано более 47 тысяч в Москве и 127 тысяч в Московской области (по экспертным оценкам, 40% из них работают в Москве), соответственно, столько же и машин — разрешение выдается на каждый автомобиль. 90% московских такси — желтого цвета, с 1 июля будет 100%. Причем, у нас один из самых молодых таксопарков в Европе — в 2017 году средний возраст машин был 2,8 года, в этом рассчитываем довести до 2,7. Компаниям, которые покупают автомобили в лизинг или кредит, столичный бюджет выдает субсидии — финансирует проценты по кредитам в течение трех лет. Пользуются этой помощью очень охотно — если в 2012 году субсидии были выданы на 908 тысяч рублей, а в 2017-м — уже на 214 миллионов.

В Москве активно развивается каршеринг, не оставит ли он такси без клиентов?

Дмитрий Пронин: Пассажиры у каршеринга и такси все-таки разные. Каршерингом больше пользуется молодежь. А такси многие выбирают не только за скорость, но и потому, что можно сесть на заднее сиденье, поработать в пути или почитать. И не беспокоиться, что можно попасть в ДТП или о парковке. Думаю, что объединение аудиторий произойдет, когда мы придем к беспилотному транспорту. Пока рынку такси есть куда расти.

В аэропортах на равных условиях должны работать все такси-компании, а не одна, назначенная администрацией

Недавно стало известно о слиянии двух крупнейших агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Убер». Как это отразится на пассажирах?

Дмитрий Пронин: Мы считаем, что пассажиры только выиграют. «Убер» известный мировой агрегатор, который редко в своей политике соглашался на взаимодействие с органами власти разных стран. Мы понимаем, что теперь все стандарты «Яндекса» применят и к «Уберу».

Москва как-то контролирует агрегаторов?

Дмитрий Пронин: Да, у нас заключены соглашения, по которым они передают заказы только легальным такси. В рамках постановления правительства Москвы они передают в ЦОДД треки передвижения машин, мы практически всех их видим — в своем планшете я в любой момент могу посмотреть, какая машина свободна, какая выполняет заказ, их номерные знаки, разрешения. Эта информация позволяет нам анализировать места повышенного спроса, что помогает организовывать стоянки для такси, менять схему организации движения. Сейчас у нас уже 419 стоянок на 1453 машино-места.

А как, кстати, обстоят дела в аэропортах, где всегда повышенный спрос? Впереди чемпионат мира, можно ли будет безопасно взять любое такси?

Дмитрий Пронин: В декабре прошло совещание у главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, который дал поручение проверить там работу служб такси. Сейчас идет проработка предложений в Минтрансе России. Надеемся, что аэропорты что-то на этот раз услышали, мы долго пытались до них «достучаться». Считаем, что возможность оказывать услуги пассажирам должны иметь все такси-компании, а не одна, назначенная аэропортом. Именно по этому поводу мы обращались в ФАС. Мы уже разработали типовые правила и стандарты работы такси в аэропортах. Это и зоны отстоя с допуском по реестрам выданных разрешений Москвы и Московской области на первую линию. И организация линии, когда человек выходит, и в зоне прилета, нажав кнопку, получает чек, а выйдя на улицу, садится в поданный автомобиль.

Уже объявлено, что такси, которые хотят работать на чемпионате мира, должны пройти аккредитацию. Сколько вообще нужно такси на ЧМ?

Дмитрий Пронин: 4,5-5 тысяч автомобилей. При проведении Кубка Конфедераций тоже действовала аккредитация для такси, к ЧМ мы несколько меняем условия допуска. По-прежнему обязательны разрешение, фонарь, таксометр, информация о водителе в салоне, шашечный пояс, отсутствие неоплаченных штрафов, машина не старше четырех лет, детское кресло. Кроме того, к ЧМ мы добавили возможность оплаты банковской картой, единый подход к ценообразованию — только на период чемпионата. Разрешим на этих же условиях работать и машинам компаний Московской области, только с учетом их цвета — в Подмосковье официальный цвет такси белый. Мы за свой счет планируем обучить всех таксистов базовым знаниям английского, у них будет разговорник с основными элементарными 30-40 выражениями. Пока все крупные московские компании выразили свою заинтересованность в получении аккредитации.

На такси можно будет подъехать прямо к стадиону?

Дмитрий Пронин: Нет, есть ограничения. На стадион пропустят только тщательно досмотренные машины. Но такси сможет подъехать ближе, чем будет останавливаться автобус-шаттл или нужно идти от станции метро.

Добавить комментарий