Калужское такси: С 1 декабря 2018 цвет авто калужских такси будет иметь серебристую, белую или желтую расцветку

Калужское такси: сфера услуг или сфера проблем?

С 1 декабря цвет авто для калужских таксистов будет иметь значение. Губернатор все-таки подписал решение о лицензировании «цветного» такси. Речь идет о том, что разрешение на осуществление пассажирских перевозок будут выдаваться на автомобили, кузов которых имеет серебристую, белую или желтую расцветку.

«Выбор цвета для машин не повлияет на безопасность движения. Ситуация вообще не поменяется, пока на федеральном уровне не примут закон об ответственности информационных служб. О безопасности перевозок  можно говорить, когда водители таксомоторов будут обязаны иметь разрешение. Несколько лет назад калужские власти пытались принять закон о цветных такси и ввести единый желтый цвет. Мы протестовали, дошли до заместителей губернатора. Сейчас административно-технический контроль, который в ближайшем будущем будет расформирован, все-таки добился продвижения этого закона. Теперь многие таксисты сдают разрешения. Сегодня 70% водителей — это «серый» сектор. Закон  о едином цвете – это дополнительная нагрузка для водителей, которая спровоцировала отток легальных таксистов».

Это волевое, но спорное решение только добавит проблем калужскому такси. И как следствие — пассажирам. Основные калужские проблемы потребителей: сложно уехать из отдаленных районов города, часто нет детского кресла, таксисты не хотят ехать до места назначения из-за плохих дорог, трудно машину вызвать, плохое состояние машин.

Актуальная проблема, появившаяся с приходом агрегаторов — отсутствие возможности рассчитать стоимость поездки. Цена одной и той же поездки в одном и том же такси варьируется от времени суток и дня недели. К этому привыкнуть невозможно. По данным на май 2018 года средний чек по Калуге — 120 рублей. Сейчас 100 рублей.

«Самый крупный региональный перевозчик «Раш» продал свой бизнес сетевой компании.  Калужские компании, которые остались, сейчас выживают. Существует проблема в агрегаторах такси. Они жестко демпингуют. Проблема потребителей — это следствие проблемы водителей. То есть проблема в ценах и в заработках водителя такси. Все думают, что таксисты много зарабатывают. Это не так. Раньше за 8 часов таксист зарабатывал 2000 рублей. Сейчас  эту сумму он зарабатывает за 16 часов. Сейчас, это ни для кого не секрет, нет таксопарков, все расходники оплачивает сам водитель: комиссия фирме и операторам, бензин и ремонт авто. Порядка семи лет цены на услуги такси не поднимались. С приходом сетевиков цены в сфере перевозок поползли вниз».

Пример из водительской практики. Политика некоторых компаний подчиняются правилу, согласно которого несколько первых километров пути входят в стоимость посадки. А дальше простая арифметика: если таксист едет 1 км или 6 км — для него в цене разницы нет. Водителю выгоднее взять заказ на 1 км, потому что он экономит расходиники. Если тарифы для водителей будут приемлемыми и выгодными, он поедет и 6 км и больше, потому что заработает больше.

Кстати, разрешения, которые уже выданы, будут действовать 5 лет. То есть после вступления в силу закона разноцветные такси сразу никуда не исчезнут. Но как следствие, количество водителей и машин в такси значительно сократится. У водителей нет желания оклеивать авто, вносить изменения в ПТС, а тем более оплачивать эти процедуры.

Еще одной проблемой такси в Калуге стало отсутствие детских кресел в машинах. Однако регламентируется этот вопрос просто. Обязать водителя возить детское кресло нельзя. Это не предусмотрено ПДД. Тем более по статистике от перевозчиков более половины пассажиров с детьми сами отказываются от детских кресел, не пристегивают детей, не смотря на то,  водитель предоставляет им все необходимое.

О том, как обстоят дела с такси в соседних регионах:

Брянск: «Закон о едином цвете не принят. Таксистов меньше не становится. Самая большая проблема — хамство. В Брянске таксисты уверены, что они главные, а не пассажир. Конечно, не все такие, но очень многие. Особенно те, кто приехал в город не так давно, скажем так. Отсюда другая проблема — город знают далеко не все, а навигатор не всегда ведет кратчайшим маршрутом, а иногда и вовсе приводит не туда.
Средний чек по такси — 120-150 рублей».

Орёл: Власти обсудили вопрос покраски таксомоторов в единую цветовую гамму». С тех пор в Орле ничего не изменилось.

По детским креслам вопросов не возникало. Бывает, чуть дольше ждешь, чтоб с креслом приехали. Одна из компаний в обязательном порядке предоставляет детские кресла, так как посадка на 20 рублей дороже и каждый км тоже дороже на 1.5 рубля или на два».
В Орле Средний чек сложно высчитать, по центру – 100 рублей.

Владимир: Пока особых проблем нет, на горсоветах и облсоветах тема не поднималась, ровно как на уровне заксобрания. Меньше стало компаний, когда в регион зашел яндекс, поскольку многие стали пользоваться их услугами. В арбитражном суде есть несколько заявлений на банкротство некоторых такси, пока движения по делам особо нет. Средний чек сложно высчитать, зависит от расстояния и спроса в популярные часы. Примерно средний чек будет 150-170 рублей. Яндекс тоже поднял цены.

Тула: «Ведутся обсуждения на уровне регионального минтранса уже долгое время, но до областного парламента пока дело не дошло. Крупнейшая тульская таксомоторная компания выступает против, так как это дополнительная нагрузка на её финансовые ресурсы. В целом, таксисты против введения единой цветовой гаммы. Например, в Туле только одна таксомоторная компания имеет собственный парк автомобилей. Другие фирмы — это диспетчерские или агрегаторы, которые заключают договоры с водителями ИП на оказание информационных.

Жалоб насчёт детских кресел не было. Единственное, водители от Яндекс. Такси могут уехать и не дождаться, если у вас с ожиданием.Средний чек — 200-250 рублей».

источник: https://kaluganews.ru/fn_393396.html

Добавить комментарий